В России организован бойкот против Procter & Gamble

Procter & Gamble поплатится за спонсирование канала НТВ. В сети уже набирает популярность акция протеста против продукции, выпускаемой данной компанией. Блогеры призывают к бойкотированию товаров P&G. Хотя руководство компании утверждает, что поиск площадки для максимального числа аудитории – это сугубо их решение (они ведь платят деньги каналу, и немалые!). Конечно, ни на какие политические баталии западные бизнесмены не смотрят при размещении своей реклам на нашем ТВ: их просто интересует рейтинг передач:
- Procter & Gamble уважает права граждан на свободу высказываний и выражения своей позиции. В то же время сущность и контекст данного конфликта представляются нам сугубо политическими, а идея бойкота – давление на компанию в надежде сделать Procter & Gamble инструментом для решения этого конфликта. Настоящим заявлением мы хотим подчеркнуть, что компания строго придерживается принципа осуществления бизнеса вне политики, – говорится в официальном заявлении P&G.
Это не первый призыв со стороны россиян бойкотировать товары иностранных компаний. Так, в 2006-ом году Министр финансов Норвегии Кристин Халворсен выступила в СМИ с предложением наказать верхушку Израиля за их «несправедливую политику в отношении Палестины». Она призвала соотечественников не покупать товары, произведенные в Израиле.
Если углубиться в историю, можно найти массу других примеров. В 1974 году американо-ирландская организация The Irish National Caucus неоднократно призывала сторонников отказаться от покупки автомобилей американского производства (в частности, Ford) и не покупать часы фирмы Timex (Fred Olsen Company), так как владельцы этих компаний причастны к дискриминации католиков в Северной Ирландии.
В нашей стране организуются бойкоты, в основном, правозащитниками и оппозиционерами. В прошлом году известный политик Валерия Новодворская с экрана ТВ обратилась к гражданам бойкотировать товары PepsiCo. Женщина полила грязью компанию, обозвав её руководителей оборжавшимися подонками и циниками. А вот у председателя совета директоров PepsiCo Индры Нуйи мнение, противоположное Новодворской: на Международном форме в Давосе она заявила, что бизнес с российским потребителем – самый выгодный, а политическая система никак не влияет на качество выпускаемых товаров.
Если говорить об эффективности бойкотов, то она очень низкая. Среднестатистический потребитель вряд ли откажется от продукта, проверенного временем, в силу своих политических убеждений. В этой связи нужно говорить о негативе активистов, который направлен в сторону крупнейших мировых гигантов, завоевавших весь потребительский рынок и не дающих пробиться в большой бизнес менее известным компаниям.
Обсуждение:
Павел
Россияне правильно делают что критикуют западные товары.Наши ничем не хуже,а порой даже и лучше.Так что пускай забирают свою рекламу и не высовываются.
Света
Это конечно же хорошая компания и не стоит так критиковать их рекламу.Ну рекламируют же наши производители свою продукцию на западе и там нет таких проблем.И я не вижу в этой рекламе какой-то существенной проблемы.
Tanya
Ой, это даже смешно, те кто пользовался продукцией этой компании - так же будет продолжать это делать. И плевали они на все эти бойкоты и рекламы!
Petr
Правильно – это отлично! Теперь надо бороться с западными товарами и западными марками, как и они с нами!
наталья
Вы думаете это к чему-нибудь приведет? Этот байкот не очистит прилавки от продукции.
Сергей
Я думаю, это все какие-то игры, завистников или конкурентов. Продукция у компании пользуется широкой популярностью и большим спросом, поэтому никакие бойкоты ей ни по чем. Как пользовались этой продукцией, так и будут пользоваться. А все это бойкоты только на руку компании - дополнительная реклама.
Валера
А почему не приводятся данные, сколько канал зарабатывал на рекламе вышеупомянутой компании. Если я не ошибаюсь Procter & Gamble была одним из лидеров по заказу рекламы. Не удивительно, что у крупнейшего рекламодателя были свои бонусы при размещении рекламы.
Savina
Забавно, как манипулируют умные люди простым народом, его интересами и мнением, программируют сознание на увлеченность любыми вещами, но только не собственным личностным развитием, чтобы люди постоянно были захвачены какими-то митингами и прочими спектаклями. Согласна только в одном - Россия сама себя может обеспечивать косметической и бытовой продукцией, причем довольно качественной.
Cloud
Не понимаю в чем проблема, давно пользуюсь продукцией этой компании, Procter & Gamble выпускает отличный товар, может это грязный пиар? :)