Стратегии конфликтов на работе
Ваше мнение не всегда совпадает с мнением большинства, поэтому спорные вопросы всегда были и остаются камнем преткновения между сотрудниками. Разногласия приводят к несовпадению мнений, что, в свою очередь, сказывается на качестве работы и, в конечном итоге, отражается на психологическом состоянии человека.
Мы предлагаем несколько методик бесконфликтного поведения на рабочем месте.
1. Основные правила.
- Каждый аргумент должен быть приведен спокойным тоном, вежливо, глядя собеседнику прямо в глаза. Это поможет вашему оппоненту понять, что вы открыты для общения, поможет сконцентрироваться на теме спора и выслушать ваши аргументы. Любой всплеск эмоций перечеркнет все усилия по стабилизации психологической атмосферы.
- Бывает, что вопрос оппонента вас «задел за живое» и вы не в состоянии спокойно на него отреагировать. На физическом плане сразу поднимается кровяное давление и учащается пульс, а вам нужно быть в форме. Сделайте несколько волевых усилий: сосчитайте до 10-и, переключите внимание на другой объект, и только после того, как состояние станет стабильным, вступайте в спор.
- К любому собеседнику отнеситесь уважительно, делайте это искренне, ведь фальшь видна невооруженным глазом. Если вы плохо относитесь к оппоненту, мимика и жесты вас выдадут – а это огромный минус для спора, который вы хотите выиграть. Ваше поведение оценят и другие: наблюдатели – ваши сослуживцы, или те, кто задействован в теме спора.
2. Спор только по важным вопросам
Вначале нужно выделить, что для вас в беседе будет существенно. Если вопрос пустяковый, то лучше отступить, а вот отстаивать свою точку зрения нужно лишь в одном случае, когда тема актуальна здесь и сейчас.
3. В конфликте не может быть победителей
Одержать победу в единичном споре – не значит, провести свою линию на весь процесс. Старайтесь оценить свои возможности адекватно: ваш не ценит начальник – зато у вас самая большая клиентская база, вы не можете найти общего языка со всеми членами коллектива – зато вас считают клиенты самым продуктивным в своей отрасли. Смысл самооценки заключается в том, чтобы точно знать, какую нишу вы занимаете в компании. Если вас окружают зависть коллег и босса, это не значит, что вы – плохой сотрудник и не можете отстоять свою позицию в споре. Ведь вы знаете себе цену, а человек, который ценит свои возможности, на прямой конфликт никогда не пойдет.
4. Один в поле – не воин.
Если чувствуете, что ваши доводы неубедительны, ищите союзников, которые будут вам поддержкой и опорой в сложной ситуации. Если все же спор вышел за пределы компании, просите помощи квалицированного юриста, чтобы разрешить конфликт мирным путем и получить свой «выигрыш».
Обсуждение:
rjynfrn
Некоторые люди - спорщики по натуре и им никакие советы не помогут. Бывает, спор начавшийся из-за ерунды перерастает в конфликт. Ведь не все могут отступить... Если проанализировать все споры, которые возникают на работе, большей части могло не быть.
Сергей
Так на работе не спорить нужно, а работать. Просто люди от безделья начинают заниматься ерундой.
switlana80
А иногда ведь в споре познается истина, так что спорить иногда полезно, правда, в разумных приделах.
Jason
Некоторых людей действительно практически не возможно переспорить, поэтому иногда лучше уступить, если конечно это не какой то важный вопрос по работе.
Сергей
Лучше вообще и не начинать даже спор и в конфликтную ситуацию не влезать. А еще лучше от таких людей подальше держаться.
Сергей
Если дело дошло уже до конфликта по любому вопросу, то там не здравый смысл правит бал, а сплошь эмоции. Сложно соблюсти рекомендации.
Сергей
Вспомнилось: В ссоре старайтесь отвечать спокойным голосом с улыбкой. Только так можно вывести эту сволочь из себя. Актуально...
switlana80
Мне кажется, что если есть коллектив, то конфликты просто неизбежны. Просто нужно научиться правильно их решать.
Валера
Получается, что не люди работать будут, а роботы лишённые емоций. Конфликты на работе неизбежны.
Savina
Без конфликтов полностью обойтись не получится, когда речь идет о коллективе людей, но можно хотя бы свести их количество к минимуму, было бы обоюдное желание, но обычно присутствуют на предприятии люди по типу энергетических вампиров, которых хлебом не корми, дай создать конфликт.
rjynfrn
В напряженной обстановке очень сложно работать, даже сдержанных людей так называемые энергетические вампиры способны вывести из равновесия. Сложнее всего, если таким человеком оказывается начальник.
Сергей
Вступить в отрытый конфликт с начальником как раз решаться не многие. А вот между собой дело у работников порой доходит до открытой вражды. Приходилось наблюдать.