Сотрудничество Украины и России в авиастроении
16 май 2011
В октябре 2010 года было подписано соглашение участников СП между ГАК «Антонов» и ОАК, которое создает паритетные условия, обеспечивающие совместные программы авиапрома украинской и российской сторон. СП также координирует вопросы маркетинга и послепродажного обслуживания самолетов.

Первый вице-премьер, министр экономического развития и торговли Украины Андрей Клюев в интервью агентству «Интерфакс-Украина» поделился сведениями о развитии авиастроения:
«Есть поручения президента и премьер-министра относительно корпоратизации всей отрасли. Необходимо более эффективно организовать ее работу, выводить ее на нормальные цивилизованные рыночные условия работы».
Как сообщает первый вице-премьер Андрей Клюев:
«Правительство Украины намерено ускорить принятие программы развития авиастроительной отрасли до 2020 года, предусмотрев в ней корпоратизацию предприятий для повышения их конкурентоспособности».
Программу развития авиастроения по прогнозам Андрея Клюева планируют принять в течение месяца, и это потребует увеличения госбюджетной поддержки авиастроения Украины.
Первый вице-премьер подчеркнул, что самый удобный момент корпоратизации отрасли авиастроения был упущен:
«Мы пошли по этому пути еще в 2006 году: создали концерн «Антонов». Но потом, в 2007 году, были «форсированы» внеочередные выборы, поменялось правительство, и начатая работа была остановлена. Сейчас все приходится начинать заново».
Клюев подтвердил, что в авиационной отрасли будет осуществлена реструктуризация задолженности, и что в отрасль будет привлекаться частный капитал, в котором государство Украины крайне заинтересовано, но первый вице-премьер сомневается, что частная компания сможет потянуть такие объемы:
«Но я сомневаюсь, что какая-либо частная компания потянет такие объемы. Если взять, например, Airbus, то это фактически все государства Евросоюза объединили свои предприятия в корпорацию».
Андрей Клюев полагает, что необходимо внести изменения в закон о государственных закупках, поскольку, даже фактически получая заказы, государственные предприятия из-за сложности процедур затягивают значительно сам процесс реализации контрактов, как объясняет министр:
«Им просто-напросто невыгодно работать».
Первый вице-премьер прокомментировал, что создание совместного предприятия, организованного между российским ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и украинским государственным авиастроительным концерном (ГАК) «Антонов», несколько задержали по срокам в связи с длительными внутригосударственными процедурами, но сейчас, как сообщает Андрей Клюев:
«Фактически, сейчас они завершены, и это СП через определенное время начнет работать».
Клюев подчеркнул, что некоторые проекты самостоятельно Украина осуществить не сможет, такие например как восстановление производство транспортного самолета АН-124:
«Восстановить это производство возможно только сообща. Для этого необходимы значительные финансовые ресурсы».
Проблем в авиастроении много «но нет таких, которые бы невозможно было решить».
Совместное предприятие авиапрома будет вырабатывать предложения по дальнейшей интеграции авиастроения России и Украины и после того, как завершится корпоратизация авиапрома Украины. Сейчас этап создания совместной структуры будет выполнять функции управляющей компании, но никакие материальные активы в уставной капитал не передаются.
ГАК «Антонов», созданный по решению Украинского правительства в 2008 году, включает в себя в Киеве: ГП «Антонов», «Серийный завод «Антонов» - филиал ГП, который раньше был КиГАЗ «Авиант», ГП «410-й завод гражданской авиации» и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП).
Обсуждение: