Отечественные компании любят настойчивых соискателей
06 мар 2011
Какие первые шаги делает рядовой соискатель при поиске
работы? Он просматривает свободные вакансии в печатных изданиях или же на
специализированных интернет-ресурсах и отправляет заинтересованным
работодателям собственное резюме. А затем в подавляющем большинстве случаев
наступает затяжная пауза.
Кадровые отделы предприятий не всегда торопятся с
приглашением потенциального работника на интервью, а зачастую вообще не дают
никакого ответного сигнала. Человек, обеспокоенный поиском работы, мучается,
переживает и живет в постоянных сомнениях: стоит позвонить и лишний раз
напомнить о своем существовании или же не обращать внимания на молчание
работодателя и продолжать искать «место под солнцем» в другой компании? Этот же
вопрос поставили перед собой эксперты известного рекрутингового портала «HeadHunter.ru»
и решили опросить самих работодателей.
В результате исследования выяснилось несколько любопытных
фактов. Оказывается, все те резюме, которые люди отправляют в офисы российских
компаний, обязательно просматриваются. При этом почти все работодатели читают
их в первые же часы после получения, а некоторые просматривают даже несколько
раз в день. Более сорока процентов отечественных фирм никак не реагируют на
присланные резюме, и только шесть процентов стараются всегда давать ответ
соискателям. Одна треть организаций выборочно игнорируют отдельных кандидатов,
а двадцать процентов уверяют, что не посылают обратного сигнала лишь в крайних
случаях. Но самое интересное, что тишина, с которой сталкиваются граждане
Российской Федерации при поиске работы, вовсе не означает, что в собеседовании
отказано. Согласно данным, полученным в ходе опроса специалистами «HeadHunter.ru»,
даже если человек не получил приглашение на интервью в течение ближайших
нескольких дней, шанс занять вакантную должность у него все еще остается.
Отдельные работодатели (16%) собирают некоторое количество
присланных резюме, а когда их накапливается достаточно, начинают рассматривать
и определять наиболее подходящие варианты. Но основная масса (57%) предпочитают
воздерживаться от ответа, поскольку сами редко могут сразу понять, кто же им,
на самом деле, нужен. Поиск кандидата, который полностью удовлетворяет
требованиям на свободную должность, – дело не легкое. И именно поэтому
кадровикам приходится держать в своем поле зрения всех соискателей, которые подходят
им по отдельно взятым параметрам.
Справедливости ради стоит отметить, что длится этот процесс
не так уж и долго. Обычно судьба потенциального сотрудника решается в течение
пары дней. Каждый десятый HR-менеджер считает, что связываться с человеком и
сообщать ему об отказе не нужно и руководствуется при этом заботой о чувствах
соискателя. Тринадцать процентов откровенно признались, что у них на звонок
просто не хватает времени, а все остальные сослались на некоторые другие
причины. Одни игнорируют неподходящие резюме, так как они абсолютно не отвечают
требованиям, предъявляемым к свободной позиции, другие же не хотят звонить,
чтобы не утруждать себя ответами на риторические вопросы типа «почему Вы решили
мне отказать?».
Однако подавляющая часть опрошенных респондентов признались,
что благосклонно относятся к проявляющим настойчивость кандидатам. Люди,
которые не сидят, сложа руки, а беспокоятся о своей судьбе и звонят в отделы
кадров, видятся отечественным боссам в положительном свете. По словам самих
начальников, такие соискатели, действительно, заинтересованы в том, чтобы найти
свое новое рабочее место, а некоторые шефы утверждают, что проявление
инициативы – вполне нормальное явление, если человек не получил никакого ответа
от компании, в которую отправил собственное резюме.
Отметим, что опытные кадровики рекомендуют людям,
находящимся в поиске работы, обязательно звонить работодателю, в случае его
молчания (40%). Некоторые специалисты настаивают на том, что нужно хотя бы
поинтересоваться, дошло ли до адресата отправленное резюме (13%). Восемь
процентов уверены, что отвлекать от работы работников HR-отделов не стоит ни в
коем случае, а сорок два процента советуют все же сидеть и ждать отклика.
Обсуждение: