Нехватку российских пилотов компенсируют иностранными специалистами

Изменения ждут российские авиалинии, вскоре, говорит Министр транспорта России, в наших авиакомпаниях будет разрешено работать пилотам-иностранцам.
Сейчас Воздушный Кодекс России запрещает подобные действия. Но, поскольку на сегодняшний момент в составе авиакомпаний наметилась огромная брешь в наличии российских пилотов (дефицит высшего летного состава примерно 1000 человек), было принято решение о допуске иностранцев к полетам на авиалиниях нашей страны.
Это позволит привести российское законодательство в соответствие с международным. Большинство авиакомпаний поддержали такое предложение Минтранса.
Компания «Аэрофлот» ощущает дефицит кадров уже несколько лет, сейчас там не хватает 150 пилотов гражданской авиации. Выпускников ВУЗов доучивают, у них должна быть определенная летная практика, прежде, чем новобранцу доверить огромный лайнер. В компании даже есть премирование для тех, кто приведет на работу в «Аэрофлот» своих знакомых летных специалистов.
«Трансаэро» ежегодно требуется 800 летчиков, а приток кадров в компанию составляет треть от требуемого числа вакансий. Некоторые специалисты из стран бывшего СНГ не раз проявляли интерес к работе в российских авиакомпаниях, так как уровень заработных плат у нас на порядок выше. Так, в среднем пилот гражданской авиации в Беларуси получает в месяц 5-6 тысяч долларов, а в российских компаниях ему дают 10 -12 тысяч.
А пилоты компании Superjet могут заработать до 25 000 в месяц. Напомним статистику: в 1997 году на перевезенных пассажиров в 20 000 000 приходилось 67 000 пилотов, тогда как в 2011-ом году на 64 000 000 пассажиров приходилось уже 12 000 пилотов (почти в 10 раз меньше). Интересным остается тот факт, что в Европе из-за кризиса количество мест в авиакомпаниях резко сократилось. Вполне возможно, что скоро из-за рубежа к нам потоком потекут иностранные высококвалифицированные специалисты.
Обсуждение:
Сергей
И кто, мне интересно, пойдет из иностранцев работать за предложенные деньги? Ну, разве что белорусы да украинцы. Не проще ли создавать условия нормальные для подготовки своих пилотов?
Милана
Пусть даже и белорусы с украинцами, главное, чтобы специалисты были хорошие, с высокой квалификацией. Это главное.
Сергей
Так белорусы и украинцы еще не самый худший вариант, но пойдут ли они работать в Россию, вот в чем вопрос. В любом случае им заработную плату нужно будет предлагать значительно выше, чем они на Родине у себя получают.
switlana80
Мне кажется, что в ближнем зарубежье без проблем найдутся пилоты, которые захотят работать на российские авиалинии. А вот европейцы вряд ли согласятся на вот такие условия и на такую заработную плату.
Tanya
Странно, что иностранцы соглашаются работать в России, там наверное у пилотов очень зарплата высокая!
Savina
В стране высокий уровень безработицы, а они приглашают пилотов из-за рубежа, ведь можно набрать добровольцев из русской молодежи на обучение с гарантией последующего трудоустройства.
rjynfrn
Но ведь пилотов быстро не обучишь. Они нужны сейчас, поэтому и приглашают зарубежных летчиков. Лишь бы они были квалифицированными, ведь важна безопасность полетов.
Сергей
Просто наберут "летных гастарбайтеров" и будут эксплуатировать их в ущерб их здоровью и нашей безопасности. Российские пилоты в такой же ситуации.
Валера
В надежде на то, что иностранные пилоты будут работать за половину зарплаты российских? Если и будут, то очень недолго, а потом потребуют равные условия труда. И будут правы.
наталья
Не стоит решать проблему таким образом. Все же правильнее создать приятные и выгодные условия для людей своей страны. Неужели у нас так легко разбазариваются национальные кадры?
Jason
Конечно хотелось бы, что бы у нас было побольше своих пилотов, но если по другому не получается, то почему бы не привлечь иностранных специалистов.