Компания Panasonic на грани банкротства

Знаменитая компания Panasonic констатирует тот факт, что она – на пороге банкротства. Новейшая электроника никому не нужна. К примеру, от продаж телевизоров компания не получала прибыли вот уже несколько лет. Получается, что Panasonic работает себе в убыток. Руководство компании уверено, что удержать её на плаву сможет только реструктуризация, но инвесторы почему-то не улыбаются такому решению.
Фотокамеры и видеокамеры в продажах упали на 21% за прошедший финансовый год. Прибыль компания не получила ни от какой продукции, даже от производства батареек.
Президент Panasonic, господин Фумио Охцубо сказал:
- Чистый убыток компании составляет огромные 9,7 млрд. долларов, но это не так страшно. Компания заканчивает шестилетний производственный цикл, в который попал мировой финансовый кризис в прошлом году, землетрясение и цунами в Японии, а также наводнение в Тайланде. Управление компании сделало ошибку в 2006 году, делая огромные инвестиции в плазменные и LCD телевизоры до начала рецессии. Когда кризис начался, большинство инвестиций потеряли актуальность, а время было упущено. Наши инвестиции в производство телевизоров были слишком чрезмерными, я очень сожалею о принятом тогда решении.
Получается, что несколько лет тому назад компания выбрала неправильный путь своего развития, за что и платит сейчас. На сегодня акции компании упали до самого низкого уровня за всю историю существования Panasonic, которой в этом году исполняется 35 лет.
Численность сотрудников компании насчитывает около 350 тысяч сотрудников, которые работают в филиалах Panasonic по всему миру. Такое количество работающих в одной компании можно сравнить лишь с Samsung Electronics или с Sony. Но в той же Sony денежный оборот в несколько раз больше, чем в Panasonic, а сотрудников – столько же! Получается, что сокращения штатов в компании не избежать. Сегодня уже известно, что руководство Panasonic приняло решение о том, чтобы «выбросить на улицу» 17 000 человек в ТВ-бизнесе, который считается убыточным. После этого, уверены ведущие менеджеры компании, прибыль должна пойти вверх V-образно. Выводы неутешительные: работающих больше, чем прибыли, поэтому, надо сократить штат, чтобы увеличить прибыль.
Японские фирмы-производители телевизоров, кроме Panasonic, это - Sharp и Sony. Они также не конкурентоспособны на рынке производимых товаров.
Телевизоры высокого качества и по более низким ценам предлагает главный конкурент компании Panasonic - корейская Samsung Electronics. Она активно занимает рынок, нравится потребителям хорошим соотношением цены и качества. Но руководство Panasonic все ещё надеется, что получит прибыль от продажи бытовой техники, аккумуляторов и солнечных батарей, чтобы «нивелировать убытки рынка».
Недавно компания стала производить смартфоны…
Обсуждение:
Сергей
Да конкуренция в области электроники очень велика. И рынок весьма динамичный. легко чего-то не учесть. В том числе и последствия кризиса. Но брэнд "Panasonic" обладает высокой репутацией и есть шансы подняться.
Света
Не думаю что сокращение работников выведет кампанию на тот уровень,чтобы рассчитаться с долгами и получать прибыль.
Savina
Большая часть моих знакомых вообще давно перестала смотреть телевизор, всем хватает компьютера, который также способен нормально работать довольно долго. Жаль, у меня с этой компанией, вернее, с их продукцией, связано много хороших воспоминаний из детства.
Валера
Тяжёлые времена бывают у всех компаний. У компании Panasonic есть не только производственный потенциал, не только раскрученный бренд, но и многолетнии традиции. Выкарабкается.
Павел
Сейчас все больше популярны марки samsung и LG,особенно телевизоры.Так что думаю фирме Panasonic ничего хорошего не светит.
Милана
Panasonic это качество, безусловно. Но техника этого производителя не всем по карману - дороговато.
Сергей
Жаль будет, елси такая известная во всем мире компания прекратит свое существование. Нужно срочно искать инвесторов или сокращаться расходы максимально. Брэнд мировой не должен пропасть просто так.