Компании Red Bull доказали: скандальная реклама не всегда выигрышная

Австрийский производитель энергетических напитков Red Bull был вынужден снять свой рекламный ролик с эфира, так как в редакции телекомпании отовсюду стали поступать звонки с жалобами верующих. Иисус, идущий по воде и рекламирующий напиток, не может являться героем развлекательной рекламы, говорили верующие со всего мира.
Сюжет видеорекламы, которая длится всего 30 секунд, очень простой: анимационные герои в лодке - Апостолы, там же находится и сам Иисус Христос, они разговаривают между собой… Иисус говорит, что ему скучно от того, что он ничего не поймал и поэтому он пойдет домой. С этими словами Иисус выходит из лодки и идет по воде, а Апостолы сзади предполагают, что он выпил Red Bull, который, как известно, окрыляет. Но Иисус поворачивается к своим друзьям и говорит, что это не так: просто он знает места, где нужно ступать.
В день выхода рекламы, 13 марта, католическая церковь выступила с гневным заявлением против данного видеоролика. Усугубилось положение тем, что ролик стал демонстрироваться в пост, до начала Пасхи.
Представители компании, производящей напиток Red Bull, мгновенно отреагировали на заявления общественности и католической церкви, сказав, что они не хотели затрагивать ни чьих бы то ни было чувств. Они добавили, что данный библейский сюжет, когда Иисус ходил по воде, хорошо использовать в рекламе, так как любой житель планеты без перевода поймет, о чем идет речь.
На следующий день, 14 марта, ролик был запрещен и снят с эфира.
Реклама и религия – вещи несовместимые. Церковь всегда стояла и продолжает стоять на стороне верующих, защищая их идеалы. Но рекламодатели с периодичностью обращаются к церковным сюжетам, делая рекламируемый продукт невероятно популярным, вплоть до скандального. А это, как известно, повышает в разы его продаваемость.
В ЮАР были убраны не только скандальные ролики. Председатель южноафриканской конференции, которая возглавляет католических епископов, Уилфрид Напир выступил перед верующими, дабы они отказались от энергетического напитка, а деньги, которые будут сэкономлены, страна пустит на благотворительность. Напир уверен, что использование священных образов и символов лишь увеличивает «число экстремистов по всему миру».
Можно привести массу примеров такого рода (например, реклама мороженого от Antonio Federici была запрещена в Великобритании, так как на постерах к нему были изображены: монахиня в положении и её священники-любовники). Вот такое богохульство в «замороженном» виде.
Еще один случай, произошедший во Франции в начале этого года, взбудоражил общественность. Компании La Redoute пришлось принести извинения за свой рекламный плакат одежды для детей, где на заднем плане красовался обнаженный мужчина…
Обсуждение:
switlana80
Мне кажется, что компания Red Bull уж слишком далеко зашла. Религия, вера и реклама - это две несовместимые вещи. И не стоит использовать библейских персонажей в рекламе энергетических напитков. Правильно сделали, что такую рекламу запретили.
Надежда
Ну и реклама! Если посмотреть все рекламные ролики,которые выпускают для рекламы этого энергетика, то с легкостью можно проследить,что все у них замешанно на жизни после смерти! То женщина вдовой стала и полетела разбираться с мужем на тот свет за наследство, то еще что-то!
rjynfrn
С точки зрения верующих, использование библейских сюжетов в рекламе - это кощунство. Можно было догадаться, что последует негативная реакция. В гонке за продаваемостью рекламодатели совершенно забывают о чувстве меры.
Jason
Я против такой рекламы! Видел несколько роликов Red Bull - очень забавные и позитивные, каждый раз смеялся над ними, но это по моему перебор, надеюсь эту рекламу уберут из эфира.
Cloud
Согласен, ничего кроме недоумения такая реклама лично у меня не взывает, сделайте лучше рекламу с милыми дверушками или детьми - беспроигрышный вариант! :)
наталья
Рекламщикам не стоит посягать на святое, многие люди не одобрят это. Есть вещи, которые руками вообще не стоит касаться.
Сергей
Реклама сделала свое дело. Негативная реакция - это тоже очень хороший результат и своеобразный пиар для компании. Мне кажется, в связи с этим скандалом продажи напитка только возрастут.
Anuta-cher
Я тоже считаю, что это просто черный пиар. Цель то достигнута – компания на слуху. Просто в следующий раз вряд ли они теперь, конечно, будут использовать в роликах что - то связанное с религией, верой.
Savina
Меня больше смущает не использование личности Иисуса в рекламе, а то, насколько вредны эти энергетические напитки, их нужно запретить продавать хотя бы детям. И все же маркетологи и рекламщики компании совершили грубую ошибку с этой рекламой, о реакции верующих можно бы было легко догадаться.