Как избежать конфликтов в коллективе?

naim.ru logo

Что представляет собой личностно-ориентированная профилактика в коллективе? Основная стратегия – это снижение уровня конфликтности отдельных членов коллектива, которые склонны к проявлению негативных эмоциональных состояний. Вся работа ведется по нескольким направлениям, включающим в себя:
- коррекцию субъективных (внутренних) условий конфликтной личности в ходе индивидуальной работы;
- создание организационно-управленческих условий, способствующих снижению проявлений конфликтности.
Немаловажную роль в установлении положительного эмоционального фона на рабочем месте играет личность руководителя, а также установленные им организационно-управленческие условия, способствующие снижению конфликтности личности сотрудников.
1. Что должна в себя включать кадровая политика?
Кадры нужно подбирать в соответствии с необходимым запросом, указанным в анкетных данных соискателя. В любой уважающей себя компании есть психологическая служба, которая занимается диагностикой персонала при приеме на работу. Сейчас самым распространенным способом является тестирование, данные которого являются верифицированными. Но даже если отсеять неблагополучных членов не удалось, или они оказались хитрее психологического теста, коррекционная работа поможет спрогнозировать и уменьшить количество конфликтных ситуаций. В любом случае, если речь идет о профессиональном сопровождении, то штатный психолог станет правой рукой управляющего компанией.
2. Влияние авторитета руководителя на конфликтность в коллективе
Личность авторитетная имеет ряд преимуществ, указания руководителя, которого бесспорно уважают (но не боятся), воспринимаются как неоспоримые. Это, утверждают современные психологии, способствует формированию отношений «вертикальной направленности».
Уважаемый босс сможет конструктивно решить любой вопрос, такой навык общения с сотрудниками не приходит в первый год, он нарабатывается с опытом и затем переходит в разряд бесконфликтного общения.
Чтобы личность руководителя имела преимущества перед остальными, нужно, чтобы сам человек создавал благополучную почву для роста своего авторитета, чтобы он научился организовывать коллектив. Если внутри фирмы каждый человек знает свое место, то объективных противоречий между сотрудниками не приходится ожидать. Говорят, если работник ничем не загружен, то он тратит свободное время на пустые разговоры, сплетни, перекуры и кофе-паузы.
3. Коллектив и культурные ценности
Хорошо, когда внутри коллектива установлены свои корпоративные правила, когда узаконены традиции, есть некоторые запреты и ограничения для конфликтной личности. Все это является дополнительными стимулами для социальной адаптации эмоционально неустойчивого человека. Если конфликтующий находится в изоляции, он не стабилен и готов перестать проявлять агрессию, ведь она не находит отклика.
 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Тихон

По моему мнению, тема, затронутая в данной статье – очень остра и актуальна. И способы её решения, предложенные автором статьи, весьма продуманы, логичны, обоснованны и, не сомневаюсь, действенны. Но... дело отнюдь не в этом. Проблема в том, что на решение подобных вопросов – а именно, на проведение воспитательной работы в коллективе в различных видах и формах – руководство каждого предприятия (в независимости от профиля деятельности и формы собственности) должно выделять как материально-финансовые средства, так и определённое время. На самом же деле, количество предприятий, где руководство осознаёт значимость проблемы взаимоотношений в коллективе своих сотрудников, очень мало. И ещё меньше сегодня количество тех предприятий (и это не только в России, но и в других странах мира), руководство которых понимает важность этой проблемы настолько, что готово реально нести затраты по прорабатыванию этой проблемы. Так что автор этой статьи выпустил пары впустую. Увы, до тех пор, пока руководители или владельцы предприятия не будут обязаны контролировать отношения в коллективах своих работников официально, юридически, повинуясь закону – так, например, как они обязаны сегодня устанавливать на территории своих фирм противопожарную сигнализацию – до тех пор никто из них заниматься вопросами межличностных отношений в коллективах, конечно же, не будет!

rjynfrn

Бывает, что руководство провоцирует конфликты между сотрудниками, вместо того, чтобы попытаться их устранить. Насколько полезен психолог компании, трудно сказать, но от школьных психологических тестов толку не было.

Милана

Конфликтов не нужно избегать, конфликты нужно решать. те же самые психологи советуют это в своих книгах и консультациях.

Savina

Наше время крайне беспокойное, стресс изобилует во всех своих проявлениях, так что штатный психолог не помешает любому более-менее крупному предприятию, где его деятельность точно окупится.

Jason

Главное что бы конфликты решались в краткие сроки, иначе это может перерасти в настоящую войну в коллективе, только победивших в таком случае может и не быть :)

Cloud

Лучше вообще по-реже общаться с сослуживцами, тогда и конфликтов никаких не будет, ну и самое главно это поменьше сплетничать ;) .