Зачем топ-менеджеры выкладывают идеи в Сеть?
20 авг 2013

Время пресс-релизов с каждым годом изживает себя. Современные топ-менеджеры предпочитают публиковать в Сети информацию о зародившихся на их предприятии проектах, а затем обсуждают будущее новых идей с интернет-аудиторией.
Чикагский бизнесмен Лен Кэнделл вот уже который день не может определиться со стратегией продаж для своего нового стартапа. По задумке, компания «CentUp» должна предоставить пользователям возможность рассчитываться между собой деньгами по более удобному методу, чем те, которые существуют в нынешнее время. Времени у Кэнделла мало, а потому он не стал растягивать обсуждение идеи на долгие месяцы и выложил всю информацию в специальном блоге.
Раньше предприятия проверяли свои идеи на эффективность, оглядываясь на опыт других компаний или заказывая соответствующие маркетинговые исследования у профессионалов. Однако с развитием Интернета многие узнали о существовании еще одного инструмента. Ведь когда фирма ведет блог, у ее руководства создается ощущение, что бизнес общается с клиентами напрямую.
Для того, чтобы мгновенно привлечь внимание аудитории к новому продукту или услуге, существуют такие сайты, как «Quora» или «Medium». Руководители компаний получают возможность узнать, интересна ли их идея потенциальным клиентам и насколько лестные отзывы пишут о ней читатели. Лен Кэнделл после публикации своего материала в Сети уже успел получить массу откликов. Одни люди говорят о проекте хорошо, другие – критикуют. Поиск баланса между положительными и отрицательными мнениями помог Кэнделлу сделать стратегию продаж более совершенной.
Менеджер из Кремниевой долины Нилофер Мерчант всегда демонстрирует свои творческие находки публике. Раньше она состояла в штате Apple, а сегодня является членом совета директоров небольшой высокотехнологичной компании. Мерчант уверена, что идею нужно выносить на публику сразу после того, как она зародилась в голове, поскольку, увидев ростки новой мысли, люди осознают, каким образом к ней пришли авторы, а это, в свою очередь, стает причиной взаимопонимания.
Кит Ребуа, активно инвестирующий в популярные интернет-сервисы, в числе которых – «YouTube» и «PayPal», говорит, что выражение своих мыслей на «Quora» дает ему возможность более внятно очерчивать собственные цели. «Пользователи иногда задают вопросы, которые заставляют меня самого задуматься над некоторыми интересными вещами, а когда я излагаю мысли в письменной форме, они лучше структурируются и начинают оформляться в единую концепцию», - поясняет Ребуа.
В глобальной компьютерной сети имеется достаточно большое количество площадок, которые дают возможность руководителям обсуждать наболевшие вопросы с аудиторией. Основатель сайта «Idea Platforms» Джон Батмен советует не разрываться, а для начала остановиться на чем-то одном: блогах, новостях, сообщениях и т.д. «Заведите аккаунт в «Twitter» и размещайте в нем свои записи. Сначала число читателей может быть небольшим, но для того, чтобы привлечь к себе внимание, ищите своим мыслям подходящие информационные поводы», - рекомендует Батмен.
Обсуждение: