Баннеры с запахом еды?
В современном мире, где рынок товаров и услуг стал широчайшим, рекламщикам приходится изощряться, чтобы их продукция была преподнесена клиентам в выгодном свете. Теперь обычные вывески типа: «Заходите к нам, потому что только у нас самая вкусная еда!», никуда не годятся, ведь они не работают, на них народ уже «не клюет». Чтобы товар «зацепил», нужно произвести маленькую революцию в отдельно взятой сфере.
Есть определенная категория товаров, которые невозможно рекламировать без запаха. К ним относится парфюмерия и некоторые продукты и кулинарии. Реклама на страницах глянцевых каталогов – то, что сейчас пользуется спросом. Парфюмеры пропитывают страничку, которую можно потереть, чтобы услышать соответствующий эфир.
Если человек голоден, нельзя пройти мимо закусочной, из которой доносится запах готовящихся пирожков или шашлыка. Некоторые уличные ресторанчики специально делают выносную торговлю, чтоб привлекать запахом клиентов.
Японцы первыми в 2008 году разместили специальные электронные табло с запахами. Данные устройства были подключены к Сети, поэтому, как только табло имело доступ к Интернету, ароматные щиты от NTT Com начинали работать и источать запахи.
Например, биллборд с рекламой мороженого источал ароматы этой холодной сладости и увеличивал продажи примерно на 30%.
Далее рекламу с запахом использовали компании Уругвая. Агентство Lowe Ginkgo Montevideo, которое является разработчиком популярной марки Rexona, расставило на улицах каждого города страны баннеры, на которых развевались пахучие ленточки, пропитанные дезодорантом от производителя. Жители прямо с баннера срывали бумажки и могли прочувствовать новые ароматы. А чтобы запах был постоянно свежим, каждый день на баннерах развевались новые запахи с новыми бумажками.
Американская марка Bloom тоже использовала запах в рекламе. На своих продовольственных биллбордах они рисовали ароматный бифштекс, который был насажен на вилку (только вот и съесть), и он, действительно, источал аромат, так как внутри этой чудо-конструкции находился специальный картридж с запахом жареного бифштекса. Огромный вентилятор стоял рядом с рекламным щитом и помогал распространяться запаху по всей округе. Продажи увеличились примерно на 20% благодаря этому, казалось бы, такому простому и нехитрому изобретению.
Можно сделать вывод, что каждое хитроумное изобретение производителей рекламы идет навстречу потребителям, увеличивая число продаж. Цвет, запах, свет, краткий и яркий слоган – вот составляющие успеха внешней рекламы.
Привлечение клиентов сейчас – дело непростое, поэтому, если вы захотите добавить к рекламе вашей продукции на баннер ещё и запах, притягивающий внимание своей необычностью, данная идея будет иметь успех, так как она по своей сути редкая и эксклюзивная.
Обсуждение:
Tanya
Господи! Чего только не придумают, чтобы привлечь внимание людей, я в восторге;)
switlana80
Мне кажется, что вот такой рекламный ход будет действовать на голодных людей. Услышишь запах еды - и ноги сами пойдут в то заведение.
Jason
Идея конечно интересная и думаю напрашивалась давно, уверен, если человек голоден, то такая реклама безусловно подействует на него.
Сергей
Если баннер будет пахнуть едой, то запах этот явно будет химический. Не натуральную же еду в него постоянно будут закладывать. А от химии, какие могут быть восторги?
rjynfrn
Что хорошего в запахах еды? Сразу напоминают, сколько времени приходится тратить на кухне. Думаю, не на всех эта реклама подействует. Не забывайте, что домашняя пища полезнее!
Тихон
Идея передачи ароматов на расстоянии будоражит воображение писателей-фантастов и учёных уже не одно десятилетие… Дополнительный толчок эта идея получила в начале прошлого века, во время начала победоносного шествия кинематографа по странам и континентам, – когда, находясь в кинозале, и наблюдая, как движутся на экране персонажи очередного нового кинофильма, и слушая все звуки, сопровождающие это движение (разговоры актёров, шум ветра, музыку и т.д.), учёные задавали себе вопрос: а нельзя ли зафиксировать на каком-нибудь носителе не только изображение и звуки, но также и ароматы, а затем воспроизвести их? Но только сейчас, в наше время, эта идея нашла свою почти полную практическую реализацию: в апреле этого года группа японских учёных объявила о начале разработки монитора нового типа – монитора, который сопровождает изображение запахами (ароматы извлекаются из расположенного возле монитора мини-резервуара и направляются на зрителя специальными миниатюрными вентиляторами). А чуть позже, в мае, японская компания «Chaku Perfume» объявила о создании специальной приставки для смартфонов «iPhone», которая будет обеспечивать… передачу запахов на расстоянии через эти самые смартфоны. Принцип работы приставки таков: в резервуаре приставки (крепящейся к смартфону), содержатся несколько различных базовых ароматов – которые смешиваются друг с другом в определённых пропорциях по сигналу, приходящему из другого смартфона. Интересно, правда? Ну, а содержащаяся в статье «Баннеры с запахом еды?» информация о создании рекламных устройств, способных генерировать различные запахи, заставляет нас окончательно поверить в то, что мечты писателей-фантастов о возможности как создания ароматов, так и передачи их на расстоянии, наконец-то сбылись!
Милана
А в хлебном отделе распыляют запах свежего хлеба, и его тут же разметают..Такие штуки придумывают маркетологи, которые проводят компании в магазинах, в которых нет прибыли.
Savina
Запах как таковой способен оказывать мощное влияние на реакции, происходящие в человеческом мозге, так что с помощью таких баннеров можно и правда усиливать успешность продвижения товаров и услуг, вырабатывая у человека особый рефлекс.
Cloud
Представляю как люди будут ходить и принюхиваться к плакатам, со стороны наверное будет смотреть довольно странно :) .