Менеджер ресторана: особенности профессии
Для многих из нас посещение кафе, ресторанов –это возможность отдохнуть , встретиться с друзьями, отведать те блюда которые сложно приготовить дома и просто на просто выбраться из дома. Подобные места часто становятся площадками для семейных праздников. Полюбившиеся места мы часто рекомендуем друзьям. Очарование заведения складывается из совокупности таких ключевых составляющих как вкусная еда, интерьер и вежливое обслуживание. А следит за атмосферой хорошего настроения менеджер ресторана.
Обязанности функционала менеджера ресторана
Сложность профессии заключается в том, что она ориентирована на решение очень многих задач. Характер работы зависит от специфики заведения, однако, набор обязанностей везде почти одинаковый.
Одна из основных функций менеджера — прием персонала на работу. Дело это непростое и ответственное. Не редко сфера общественного питания привлекает людей недобросовестных и нечистых на руку. Задача менеджера — не допустить, чтобы поведение такого человека испортило репутацию всего коллектива. Работники в коллективе должны доверять и помогать друг другу. Соответственно, задача менеджера — хорошо знать свой коллектив и безошибочно определять, станет ли новый человек частью команды.
Но подбор персонала — всего лишь часть работы менеджера. В его обязанности входит знание всех стандартов гостеприимства и контроль за их соблюдением. Чтобы свести к минимуму неприятные ситуации и накладки, он должен проводить тренинги для персонала, работающего в зале, организовывать мероприятия, ведущие к повышению качества сервиса. При этом и сам менеджер обязан постоянно совершенствовать свое профессиональные качества.
Менеджеру приходится также часто общаться с разрешающими органами, проводящими проверки на предприятиях общественного питания. Кроме этого менеджер помогает руководству, доводит решения вышестоящих инстанций до всего коллектива, налаживает внутренние коммуникации, составляет графики работы и следит, чтобы их соблюдали. Он всегда должен быть в курсе происходящего в заведении, уметь найти замену заболевшему сотруднику, обеспечить нормальную работу, что бы ни случилось.
Его обязанность — в большей степени контролировать деятельность персонала и всего предприятия в целом. Поэтому в некоторых случаях в объявлениях даже оговаривают, что предпочтение отдают кандидатам, имеющим опыт работы барменами или официантами.
Плюсы профессии
Постоянное общение с огромным количеством людей, что является важным психологическим опытом;
Отсутствие рутины;
Возможность карьерного роста до управляющего рестораном;
востребованность и популярность профессии.
Характер , знания и умения
В характере человека, работающего в этой сфере, обязательно должны присутствовать терпение и сдержанность.
Ему очень пригодятся знания, касающиеся ресторанной деятельности (сервис, принципы обслуживания, барный менеджмент, навыки сомелье и т. п.), потому что помимо выполнения собственных функций менеджер должен быть способен в критической ситуации подменить кого-то из работников. Менеджеру нужно уметь работать с различными типами кассовых аппаратов, знать специальные кассовые программы, разработанные для предприятий общественного питания, иметь навыки использования ПК, чтобы осуществлять регулярный учет продукции и инвентаря.
Каждый день менеджера ресторана полон неожиданностей и нестандартных ситуаций. Поэтому данный специалист всегда должен быть готов взять на себя ответственность за принятие того или иного решения.
Разнообразие мест работы
Для тех, кто предпочитает работать по схеме, скорее подойдет сетевое заведение: там вся деятельность хорошо структурирована, четко распределены обязанности, разработаны конкретные требования, сотрудники регулярно проходят обучение. К тому же претенденту наверняка удастся выбрать место работы, наиболее близкое к дому.
Если же сетевые стандарты кажутся слишком жесткими, всегда есть возможность устроиться в ресторан семейного типа, в место, где культивируется индивидуальный подход и к посетителями, и к сотрудникам.
Как стать менеджером ресторана?
Менеджерами ресторана становятся обычно двумя способами. Часто продвигается тот, кто начинал поваром, официантом или барменом. Человек, накопивший определенный опыт работы и обладающий организаторскими способностями, вполне может управлять коллективом на предприятии общественного питания, контролировать все происходящие процессы, увольнять сотрудников, которые не справляются со своими обязанностями, и подбирать других, следить, чтобы клиенты были довольны, обеспечивать порядок и приятную обстановку в зале. А бывает, претендент не работал прежде в сфере питания, но имеет навык руководства и контроля. Ему тоже под силу освоиться в ресторанном бизнесе, разобравшись в тонкостях и специфике процесса.
Работа менеджера кафе или ресторана интересна и очень ответственна. И то, что многие даже не знают о существовании такой должности, как раз заслуга хороших администраторов — невидимых, но незаменимых, как воздух.
Обсуждение: