Построение карьеры

Кросс-функциональное взаимодействие

naim.ru logo

Кросс-функциональное взаимодействие- это структура управления основанная на кросс-функциональных связях и общении.  Положение, когда отсутствуют структурные подразделения, подчиненность и руководство. Суть в том, что есть группы людей, выполняющие общие задачи. Участники являются специалистами в разных областях, что позволяет их группе быть совершенно автономной. Например, специалисты из маркетинга свободно взаимодействуют с продажами, IT, и HR. Объединяясь  для выполнения поставленной цели.

 Современные технологии позволяют наладить мгновенную коммуникацию, упрощая  сотрудничество.  Таким образом, координация работы разных сфер может быть практически исключена.

Сфера кросс-функционального взаимодействия обширна. Это могут быть повседневные задачи, единовременные проекты, работа с клиентами, продажи и многое другое.  Данная система позволяет решать вопросы комплексно,  внося изменения на каждом этапе реализации.

Преимущества кросс-функционального взаимодействия в том, что каждый член группы вовлечен в рабочий процесс,  может реализовать себя и узнать что-то новой в смежных областях. Также повышается командный дух и доверие в коллективе.

Подобное сотрудничество может принести максимальную эффективность в компании. Однако, наладить данный процесс не так то и просто.

 На начальном этапе участник группы имеет слабые представления о том, чем именно занимается его коллега.  И не может в полной мере оценить их вклад.  Для того-чтобы команда работала единым фронтом необходимо знакомство и общение всех участников. А также информационный портал, где каждый участник может узнать обязанности своих коллег.

Для успешной и автономной работы, руководителю группы  необходимо грамотно расставить цели, задачи, этапы, сроки и наладить коммуникацию. А также распределить их по всем участникам.  Работники могут находиться в разных офисах, городах или странах и важно донести информацию до каждого.

Важно знать, что кросс-функциональному взаимодействию необходимы:  четкая связь и  высокая квалификация участников.  Работники должны уметь работать в команде, быть ответственными и автономными.  В данной схеме большую роль играет доверие и общение. Ведь традиционные подходы решения возникающих проблем очень часто не работают, при подобном взаимодействии.  Важно предоставить возможность работникам выполнять работу в своем привычном ритме. И создавать инструменты для совместной работы.

Стоит отметить, это метод является новшеством в сфере менеджмента, и данная модель взаимодействия подходит высокотехнологичным  компания.

 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение: