Кросс-функциональное взаимодействие
Кросс-функциональное
взаимодействие- это структура управления основанная на кросс-функциональных
связях и общении. Положение, когда
отсутствуют структурные подразделения, подчиненность и руководство. Суть в том,
что есть группы людей, выполняющие общие задачи. Участники являются
специалистами в разных областях, что позволяет их группе быть совершенно
автономной. Например, специалисты из маркетинга свободно взаимодействуют с
продажами, IT, и HR. Объединяясь для выполнения поставленной цели.
Современные технологии позволяют
наладить мгновенную коммуникацию, упрощая
сотрудничество. Таким образом,
координация работы разных сфер может быть практически исключена.
Сфера кросс-функционального взаимодействия обширна. Это могут быть
повседневные задачи, единовременные проекты, работа с клиентами, продажи и
многое другое. Данная система позволяет
решать вопросы комплексно, внося
изменения на каждом этапе реализации.
Преимущества кросс-функционального взаимодействия в том, что каждый член
группы вовлечен в рабочий процесс, может
реализовать себя и узнать что-то новой в смежных областях. Также повышается
командный дух и доверие в коллективе.
Подобное сотрудничество может принести максимальную эффективность в
компании. Однако, наладить данный процесс не так то и просто.
На начальном этапе участник
группы имеет слабые представления о том, чем именно занимается его
коллега. И не может в полной мере
оценить их вклад. Для того-чтобы команда
работала единым фронтом необходимо знакомство и общение всех участников. А
также информационный портал, где каждый участник может узнать обязанности своих
коллег.
Для успешной и автономной работы, руководителю группы необходимо грамотно расставить цели, задачи,
этапы, сроки и наладить коммуникацию. А также распределить их по всем
участникам. Работники могут находиться в
разных офисах, городах или странах и важно донести информацию до каждого.
Важно знать, что кросс-функциональному взаимодействию необходимы: четкая связь и высокая квалификация участников. Работники должны уметь работать в команде,
быть ответственными и автономными. В
данной схеме большую роль играет доверие и общение. Ведь традиционные подходы
решения возникающих проблем очень часто не работают, при подобном
взаимодействии. Важно предоставить
возможность работникам выполнять работу в своем привычном ритме. И создавать
инструменты для совместной работы.
Стоит отметить, это метод является новшеством в сфере менеджмента, и
данная модель взаимодействия подходит высокотехнологичным компания.
Обсуждение: