В Кремле возведут офисные помещения
Официальная стоимость такого проекта 8,4 млрд. рублей. Ещё в прошлом году Владимир Путин одобрил этот градостроительный проект, который значительно преобразует территорию Московского Кремля. В ноябре 2011 года он подписал постановление №953 «Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование и реконструкцию объекта капитального строительства «Здание №14 и хозяйственный блок в Тайницком саду Московского Кремля».
Площадь реконструируемых зданий составит 69,100 кв. м с примерной стоимостью более восьми миллиардов рублей.
В середине апреля ГЗК (градостроительно-земельная комиссия), учрежденная правительством столицы, утвердила новый кремлевский проект. Интересно, что строить будут и на тех участках, где строительные работы вообще вестись не должны, так как реконструкция зданий вблизи охранных зон запрещена. Но чиновники обошли этот закон, обозначив действия Путина, как: «специальные меры, направленные на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия».
Теперь в Тайницком саду будет так называемый «хозяйственный блок» площадью в 3 850 кв.м. с двумя надземными этажами и одним подземным. Реставрировать будет нужно и площадь 14-го корпуса Кремля, состоящего из четырех зданий общей площадью 69 000 кв.м.
В управлении Владимира Кожуха этот «девелоперский проект» называют капитальным ремонтом. После него 14-ый корпус Кремля станет качественным офисным зданием, которое будет оборудовано всеми инженерными коммуникациями. Объект, по словам пресс-секретаря управделами президента Виктора Хрекова, должен будет сдан в эксплуатацию в 2013-1014 годах. Как известно, после реконструкции сюда вернутся: вся администрация Президента РФ и управделами, ФСО и некоторые другие службы, которые сейчас временно работают на Старой площади.
Смета застройки говорит о том, что строительные работы хозблока и офисных помещений в 14-ом корпусе Кремля обойдутся государству не менее 175 000 000 долларов. Член совета директоров Strabag Александр Ортенберг говорит:
-Реставрация 48 тыс. кв. м потребует 120-144 млн долл., а новое строительство 21 тыс. кв. м - 52,5-63 млн долл. (из расчета 2,5-3 тыс. долл. за 1 кв. м).
Последний проект, который реставрировали на территории Кремля, стал Кремлевский дворец площадью 25 000 кв.м., который обошелся россиянам не много, ни мало в 335 000 000 долларов. Его реставрировал тогда Павел Бородин совместно с компанией Mabetex Engineering.
Напомним вам, что Тайницкий сад расположен вдоль южной кремлевской стены, где ранее, до 1932 года, размещалась Благовещенская церковь с Житным двором и храм Святых Константина и Елены. Корпус № 14, построенный Иваном Рербергом в 1932-1934 г.г. и единственный, который возводился уже после Октябрьской революции, располагается между знаменитыми Спасскими воротами и Сенатским дворцом Кремля.
Обсуждение:
Павел
Конечно же реконструкцию зданий делать нужно,только вот все равно кто-то на этом хорошо зарабатывает.
Сергей
Я слышал, что информацию ро возведении пристроя опровергли. Где-то в ленте попадалось, но подробности читать не стал. Украдут в другом месте. Например, на строительстве новых зданий Госдумы и прочих контор на новом месте расширенной Москвы.
Petr
Раньше всегда обходились без офисов в Кремле (даже при Сталине, когда в Кремле реально работали). Видно, кто-то решил на этой идее нагреть ручки.
Сергей
Если офисы откроют в Кремле, то цена за 1 кв метр аренды будет зашкаливать, мне кажется, зато престижно. Думаю, Москва город богатый и желающих прикупить или снять офис будет предостаточно.
Света
Уже и до Кремля добрались,чтобы построить свои офисы.Скоро не будет столько сотрудников,чтобы в этих офисах работать.
Savina
И все-таки Москва резиновая! Правильно, зачем же площадям в Кремле простаивать без дела, ведь каждый сантиметр земли должен приносить какой-то доход, бизнес во главе всего, а как же историческое достояние?
Анна
Повезет тем, кто выиграет на все это тендер. Неплохо ребята заработают. Уж на чем-чем, а на бюджетных деньгах всегда можно разбогатеть, если подойти к делу с правильной стороны. Главное, чтобы ничего не испортили. ;)
Jason
Вполне понятное решение, работать ведь где то надо, а если места уже не хватает, приходится строить новые помещения, главное что бы офисы не сильно бросались в глаза :)